Пятница, 17.05.2024, 18:44

"Академия   детства"

Меню сайта
Цитата дня
У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим. © Жан-Жак Руссо
Календарь
«  Апрель 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Праздники сегодня
Праздники России
Новости
Архив записей
Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 10
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Блог

Главная » 2017 » Апрель » 2 » Система дошкольного образования в Швейцарии
13:30
Система дошкольного образования в Швейцарии

     

      Система образования в Швейцарии известна благодаря своей истории и высокому качеству. Здесь жили и работали Иоганн Песталоцци, Жан Пиаже и Рудольф Штайнер. Многие последователи Марии Монтессори основали здесь свои школы еще более 100 лет назад Уникальность образования в Швейцарии заключается в том, что этой стране, как никакой другой, свойственны мультикультурность и многоязычие.

      Швейцария состоит из 23 кантонов, входящих в три большие группы

В Швейцарии нет министерства образования, а для координации и управления на национальном уровне, все 26 министров образования кантонов создали организацию по управлению швейцарским образованиемШвейцарскую конференцию кантональных министров образования (Swiss Conference of Cantonal Ministers of Education - EDK). С 1 августа 2009 года, на основании решения EDK срок обязательного образования увеличен и теперь включает и 2 года дошкольного образования. Вводимое обязательное посещение детских садиков в течение 2-х лет до начала школы диктует родителям требование отдавать детей в детские садики или в начальные школы с детскими группами с возраста 4-х лет. Работающие по итальянской системе детские садики начинают обучение детей с 3-х летнего возраста.

методы воспитания различаются в разных лингвистических регионах

В немецкоязычных кантонах заметно влияние педагогических идей Ф. Фребеля — в детских садах основное внимание уделяется игре и общему развитию ребенка. Основная цель дошкольного образования – развитие коммуникативных навыков ребенка, необходимых для процесса познания (передвижение, восприятие, взаимодействие с коллективом, умение справиться с успехом или провалом).

Во франкоязычных и италоязычных кантонах под влиянием известных педагогов и психологов Э. Клапереда, А. Ферьера, М. Монтессори, Ж. Декроли внимание акцентируется на предшкольной подготовке детей — детские сады считаются составной частью школьной системы и рассматриваются как начало обязательного обучения. Дошкольное образование ставит своей целью развитие умственных способностей детей, выделяя задачи подготовки малышей к основной школе, обучения их общению и взаимоуважению.

Содержание ребенка в детском саду.

- Посещение детского сада - свободное, родители сами выбирают время, которое ребенок проводит в детском учреждении.

- Главной формой занятий в дошкольной жизни является игра.

- Дополнительные формы предпочтительных мероприятий: пение, игра музыки, рисование, составление оригами, изучение мира вокруг нас, мероприятия с элементами труда.

- Предметно-игровая среда групп организована таким образом, что каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом.

- Все групповое пространство распределено на центры, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры. Дети знают, где взять бумагу, краски и т. п.

- Мебель и оборудование установлены так, что каждый ребенок может найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними, или же предусматривающее в равной мере контакт и свободу.

Методика работы педагогов с детьми.

- Основным принципом обучения признается развитие личности каждого ребенка и пробуждение в нем интереса к познанию окружающего мира.

- Педагогика в Швейцарии сосредоточена на потребностях, способностях и возможностях каждого отдельного ребенка. - Принципы и методы обучения разработаны так, что дети могут выбирать свой темп обучения, выбирать те дисциплины, которые вызывают в них интерес.

- Основная методика - обучение в игре, а девиз - "не мешай": способности ребенка обязательно проявятся сами, воспитатель только должен это заметить. Такой подход к процессу обучения способствует росту внутренней мотивации к познанию нового, развитию способности концентрироваться на работе, самостоятельности, дает хорошие навыки для общения в социуме и укрепляет внутреннюю дисциплину.


 Система дошкольного и школьного образования в Швейцарии сильно отличается от российской. Если в России ребенок с 2 лет идет в государственный детский сад на полный день с завтраком, обедом и ужином, то в Швейцарии ребенка отдают в садик, когда ему исполнилось 4,5 года. Там он проводит три часа в день, в обед отправляется домой и дальше им занимаются родители. Возраст, в котором ребенка берут в детский сад, определяется по «штихтагу» (stichtag). В Швейцарии он выпадает на конец июля: если до этого времени ребенку исполнилось четыре года, то он может идти в садик уже в этом году, если же нет, то ему придется ждать до следующего года.

Если в России ребенок с 2 лет идет в государственный детский сад на полный день с завтраком, обедом и ужином, то в Швейцарии ребенка отдают в садик, когда ему исполнилось 4,5 года

Для маленьких детей, до 4,5 лет, существуют игровые группы, которые проводятся по разным дням с 9:00 до 11:00. Например, мой сын Давид стал ходить туда с 2 лет. Есть, конечно, возможность отдать ребенка в частный детский садик, но это довольно дорого: один день обойдется в 80 франков [4800 рублей]. Не все захотят платить такие деньги, а если у вас двое или трое детей, то это получается слишком накладно. Поэтому мамы здесь сидят дома и ждут пока дети вырастут, чтобы снова выйти на работу.
        Еще в Швейцарии популярна услуга «дневной мамы» — tagesmutter. Это чаще всего неработающая мама, которая за определенную плату согласится присмотреть за вашими детьми. По сути, тот же самый частный садик, только на на дому.
      В швейцарских детских садах детей ничему не учат, главная цель — привить социальные и коммуникативные навыки. Воспитатели даже родителям говорят: «Пожалуйста, не учите ваших детей дома, потому что, когда ваш ребенок пойдет в первый класс, ему там будет безумно скучно. Не растите сами себе двоечника, который не сможет сидеть и слушать то, что говорят преподаватели».
         Подводя итог можно назвать всю систему дошкольного образования Швейцарии личностно-ориентированной, а позицию ребенка в педагогическом процессе субъектной, т. е. способной влиять на процесс собственного воспитания и обучения.

 

Прикрепления: Картинка 1
Категория: Дошкольное образование в разных странах мира | Просмотров: 598 | Добавил: olgashubochkina97 | Теги: Швейцария, Дошкольное образование | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar