Наверное, многим родителям интересно, как проходит обучение ребят в иных странах, ходят ли они в садик, что учат в школе. Во Франции, например, большая часть деток дошкольного возраста могут посещать дошкольные учреждения бесплатно и добровольно.
Самое первое французское дошкольное учреждение открыли еще в 18 веке, но только спустя половину века образовательная система начала активно развиваться. Позже начали открывать и детские садики для бедных людей. Первый был открыт в столице, а потом инициативу подхватили и иные крупные промышленные города.
Во Франции не принято сидеть дома с маленькими детьми: родители предпочитают работать.
Во Франции существует традиция отдавать ребёнка в детские учреждения чуть ли не самого появления на свет.
Родителей, посвящающих всё своё время воспитанию ребёнка, здесь встретишь нечасто.
Французские ясли могут принимать детей с возраста 3-х месяцев.
В детские сады, которые здесь называют «материнские школы», дети начинают ходить с 2 лет.
Непосредственная подготовка к начальной школе осуществляется в детском саду, который во Франции также именуется «материнской школой» (ecoles maternelles). Воспитательно-образовательный процесс «материнской школы» рассчитан на период трёх-четырёх лет. В детские сады принимают детей в возрасте от 2 до 6 лет при условии наличия свободных мест. Дошкольное образование во Франции не является обязательным, но практически все дети с 3 до 6 лет посещают детский сад.
Материнские школы Франции
Считается, что материнские школы (детские сады) – это самый большой успех всей французской образовательной системы. Во время нахождения детей в данных школах они обучаются многим полезным вещам и получают полноценные навыки общения, которые впоследствии помогают им легко приспособиться к требованиям средних школ, а после и к учёбе в высших учебных заведениях.
В материнских школах детей разделяют на три возрастные группы. Первая с 2 до 4 лет, где дети только играют. Вторая (средняя) с 4 до 5 лет – обучаются лепке, рисованию и другим практическим навыкам, а также устному общению. Третья (старшая) с 5 до 6 лет готовится к обучению чтению, письму и счету.
Сады работают пять дней в неделю, по шесть часов в день (три утром и три после обеда). В крупных городах сады работают с раннего утра до 18 – 19 часов, и во время каникул, так как многие родители работают, и дети нуждаются в присмотре. Довольно часто в детских садах (материнских школах) дети на целый день в сопровождении воспитателей отправляются в походы и устраивают на природе небольшие пикники.
Ругать и кричать на маленьких воспитанников категорически запрещено, обращаются с малышами очень бережно и ласково. Воспитатели не дают малышам плакать. Если ребенок расстроился, его возьмут на руки и утешат, либо отвлекут каким-нибудь интересным занятием.
Во Франции среда – это традиционный день, который ранее предназначался для религиозного воспитания детей и занятий. Большинство французских садиков по средам не работает, и как следствие родителям в этот день приходится либо прибегать к услугам частной няни, либо обращаться за помощью к родственникам или отводить ребенка в специальные центры для занятий спортом, музыкой и другими внешкольными мероприятиями.
Поддержкой дошкольного образования во Франции может заниматься церковь. Так, существуют специальные учреждения дошкольного образования, принадлежащие католической церкви и церковью оплачиваемые. Такие дошкольные учебные заведения посещает примерно 10% детей. Следует отметить, что во Франции уже на этапе дошкольного образования большое внимание уделяется вопросу интеграции детей с проблемами развития в среду нормально развивающихся сверстников.
Вместе они посещают общие группы дошкольных образовательных учреждений. С раннего детства, включенные в доброжелательную, здоровую среду дети с проблемами в развитии в дальнейшем более легко социализируются, а их нормально развивающиеся сверстники с раннего детства привыкают быть толерантными, адекватно оценивать и принимать людей с особенностями развития.
|